РГПУ им. А.И. Герцена

Волховский филиал

Menu Style

Cpanel
0 7f865 31a88901 XL  "ИГРЫ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА, ИЛИ КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ"
 
Условия деловой игры
 
ВВЕДЕНИЕ
Каждый участник игры является членом команды-компании (команда 5-6 человек) и совместно с другими игроками этой компании преследует цели, сформулированные в секретном досье компании (секретное досье выдается в начале игры каждой команде).
 
Игра состоит из 2-х этапов и преследует две цели:
  • выжить на первом этапе игры (1- этап игры)
  • заработать максимум прибыли для компании (2-й этап игры)
Для того чтобы "выжить", команда к концу 1-го этапа игры (18:00 в четверг, 03 апреля) должна иметь в собственности сертифицированную готовую продукцию (товары народного потребления):
 
- коттеджи (1 или более единиц)
- компьютеры (1 или более единиц)
- спецодежду (1 или более единиц)
- производственный цех (1 или более единиц)
- бумагу (1 или более единиц)
- мебель (1 или более единиц)
 
Команда-компания начинает игру со 1000 рублями в кармане (стартовый капитал).
Цены на готовую продукцию и сырье устанавливаются рынком в свободной форме, то есть, по сути, самими игроками и их компаниями.
 
ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО РЫНКА
В игре, то есть на общем рынке, присутствует 24 крупных игрока.
Вот они:
"Тихвинская индустриальная компания" (ТИК)
"Морозовская торгово-промышленная группа (МТПГ)
"Волховская торговая корпорация" (ВТК)
"Волховский алюминиевый завод" (ВАЗ)
"Гатчинская строительная компания" (ГСК)
"Новый Тосненский холдинг" (НТХ)
ОАО "Метахим"
"Пикалевский глиноземный завод" (ПГЗ)
"Сяский ЦБК"
"Ленинградское межрайонное объединение" (ЛМО)
"Спб-ский жилищный консорциум" (СПЖК)
"Лодейнопольское производственное объединение" (ЛПО)
"Лужская Производственная Компания" (ЛПК)
"Волосовская промышленная группа" (ВПГ)
"Сосновоборский Холдинг" (СХ)
"Всеволожская торгово-строительная корпорация" (ВТСК)
"Киришский завод железобетонных изделий" (КЗЖБИ)
"Волховская мебельная фабрика" (ВМФ)
"Кировское текстильное производство" (КТП)
"Спб-ский технологический комбинат"
и др.
 
Каждая из этих торгово-промышленных компаний работает по двум ключевым направлениям:
  • производство сырьевых ресурсов и материалов
  • производство готовой продукции (товаров народного потребления)
И сырьевые ресурсы, и продукция подлежат продаже и покупке компаниями в свободной форме.
 
Сырьевые ресурсы и материалы
В игре представлено 12 видов сырья и материалов:
  • Шерсть
  • Хлопок
  • Ж/б конструкции
  • Кирпич
  • Доска
  • Камень
  • Целлюлоза
  • Лес
  • Комплектующие к компьютерам
  • Программное обеспечение
  • ДСП
  • Комплектующие к мебели
Сырьевые ресурсы и материалы появляются у компании-владельца естественным образом. Темпы добычи (или роста) каждого вида сырьевых ресурсов и материалов составляют 2 единицы ресурса в час в течение всего времени игры: с 13:00 вторника, 01 апреля, по 17:00 субботу, 05 апреля. То есть каждый час у компаний, которые владеют теми или иными видами ресурсов, появляется по 2 единицы ресурса - при условии отсутствия форс-мажорных факторов, о которых иногда сообщается в карточках "Рыночные новости". Жетоны ресурсов выдаются Отделом ресурсного обеспечения во время его работы.
 
Готовая продукция (товары народного потребления)
В игре представлены 6 видов готовой продукции - товаров народного потребления:
  • коттеджи (1 или более единиц)
  • компьютеры (1 или более единиц)
  • спецодежда (1 или более единиц)
  • производственный цех (1 или более единиц)
  • мебель (1 или более единиц)
  • бумага (1 или более единиц)
Готовая продукция производится из сырья и материалов.
Готовая продукция может быть продана другим компаниям или государству.
Жетоны готовой продукции заверяются и сертифицируются Отделом сертификации.
 
ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
 
Для производства готовой продукции используются сырьевые ресурсы и материалы. Сырьевые ресурсы и материалы конвертируются в готовую продукцию по следующей схеме:
Производство коттеджей. Для производства 1 единицы коттеджей необходимы:
  • 4 единицы доски и 2 единицы камня; или
  • 4 единицы камня и 2 единицы доски; или
  • 10 единиц камня;
  • 10 единиц доски.
Строительство производственного цеха. Для производства 1 единицы ПЦ необходимы:
  • 4 единицы ж/б конструкции и 2 единицы кирпича; или
  • 4 единицы кирпича и 2 единицы ж/б конструкции; или
  • 10 единиц ж/б конструкции; или
  • 10 единиц кирпича.
Производство спецодежды, для производства 1 единицы спецодежды необходимы:
  • 4 единицы хлопка и 2 единицы шерсти; или
  • 4 единицы шерсти и 2 единицы хлопка; или
  • 10 единиц хлопка; или
  • 10 единиц шерсти.
Производство компьютеров, для производства 1 единицы компьютеров необходимы:
  • 4 единицы комплектующих и 2 единицы программного обеспечения с системным блоком; или
  • 4 программного обеспечения с системным блоком и 2 единицы комплектующих; или
  • 10 единиц программного обеспечения с системным блоком; или
  • 10 единиц комплектующих.
Производство бумаги, для производства 1 единицы бумаги необходимы:
  • 4 единицы целлюлозы и 2 единицы леса; или
  • 4 единицы леса и 2 единицы целлюлозы; или
  • 10 единиц целлюлозы; или
  • 10 единиц леса.
Производство мебели, для производства 1 единицы мебели необходимы:
  • 4 единицы комплектующих и 2 единицы ДСП; или
  • 4 единицы ДСП и 2 единицы комплектующих; или
  • 10 единиц комплектующих; или
  • 10 единиц ДСП.
 
Таким образом, каждую единицу готовой продукции можно произвести 4-мя разными способами, в зависимости от того, какими сырьевыми ресурсами и материалами располагает компания. Производство готовой продукции не производится бесплатно. Стоимость производства 1 единицы готовой продукции определяется действующими на данный момент тарифами.
Производство готовой продукции определенного вида может осуществляться только компаниями соответствующего профиля деятельности. Произведенная готовая продукция заверяется и сертифицируются Отделом сертификации.
Жетоны готовой продукции выдаются Отделом сертификации в обмен на жетоны сырьевых ресурсов и материалов в соответствии с соотношениями, приведенными в схеме.
Покупке и продаже могут подлежать созданная и заверенная Отделом сертификации готовая продукция, как сертифицированная, так и не сертифицированная.
 
ТАРИФЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
 
Для того, чтобы произвести из сырья и материалов готовую продукцию, компания должна привлечь трудовые ресурсы, затратить электроэнергию и так далее. В игре эти затраты определяются тарифом на производство.
Тариф на производство - величина непостоянная. В начале игры тариф на производство любой готовой продукции фиксирован, однако, затем, он может быть изменен, если будет открыта соответствующая карточка "Рыночные новости".
 
ЗАВЕРЕНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
 
Без государственной сертификации готовая продукция в конце игры считается недействительной.
При производстве готовой продукции, Отдел сертификации заверяет факт его создания компанией выдачей соответствующего жетона с обязательным указанием времени создания готовой продукции. При этом товар считается созданным, но еще не сертифицированным. После создания готовой продукции, еще до сертификации, она может являться предметом покупки и продажи.
Сертификация товаров может проходить в любое время игры, длительность сертификации от 1 до 2 часов.
Комиссия за сертификацию определяется Отделом сертификации. Первоначальная цена объявляется в момент создания первой готовой продукции. Впоследствии цена сертификации может меняться, однако, Отдел сертификации обязан уведомить об изменении цены сертификации, как минимум, за 3О минут. В последние пятнадцать минут игры Отдел сертификации сертифицирует произведенную готовую продукцию бесплатно, при условии соблюдения компаниями условий сертификации.
Сертификация товара осуществляется по заявке компании-производителя вне зависимости от того, кому принадлежит в момент подачи заявки товар. Сертификация осуществляется в соответствии с досье компаний на профильные виды деятельности. Отдел сертификации вправе отказать в сертификации товара (всего товара, произведенного компанией, одной или нескольких партий или части партии, либо конкретных единиц товара, произведенных в определенное игровое время) в случаях:
  • проведения расследования по заявкам от компаний, поступивших по фактам монопольного сговора, недобросовестной конкуренции, операциях на черном рынке;
  • других нарушениях действующего игрового законодательства игры.
В случае выявления указанных нарушений Отдел сертификации в любое время вправе отказать в сертификации товаров, произведенных в тот отрезок времени, когда эти нарушения имели место быть.
 
ПОКУПКА И ПРОДАЖА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ
 
Покупка и продажа сырья и материалов компаниями может осуществляться в свободной форме за наличные игровые рубли, по фьючерсным контрактам, и иными формами оплаты. Цены на сырье и материалы определяются по договоренности сторон.
 
ПОКУПКА И ПРОДАЖА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
 
Покупка и продажа готовой продукции компаниями может осуществляться в свободной форме за наличные игровые рубли, по фьючерсным контрактам и иными формами оплаты. Цены на готовую продукцию определяются по договоренности сторон.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ
 
Компании обязаны заключать договоры купли-продажи сырья и материалов или готовой продукции.
Особенно важным может оказаться заключение договоров о будущих поставках (так называемые, фьючерсные контракты). Обычно, по условиям договора, компания-заказчик платит деньги сразу, а поставка готовой продукции или сырья и материалов назначается на определенный срок. Или, наоборот, компания платит в рассрочку за предоставленную сразу готовую продукцию или сырье. Словом, как договорятся стороны.
Договоры регистрируются Отделом договоров. Отдел договоров следит за неукоснительным выполнением сторонами договоренностей и вправе применять штрафные санкции к не соблюдающим условия сторонам.
 
Регистрация договоров бесплатна для компаний. В случае, если договор не зарегистрирован Отделом по налогам и сборам, Отдел по налогам и сборам не несет обязательств по принуждению сторон к выполнению зафиксированных обязательств.
 
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПАНИИ
 
В самом начале игры, перед началом экономической деятельности, команды получают досье компании с уставным капиталом 1000 рублей. После образования компании участники договариваются о распределении должностей и полномочий в компании. После чего заполняют свои имена в визитные карточки и вставляют карточки в бейджи.
 
УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ
 
После регистрации компании, ее уставной капитал становится собственностью компании, которым учредители распоряжаются сообща.
К участию в принятии ключевых решений допускаются все участники компании. Неключевые решения (оперативное управление) осуществляет генеральный директор компании, избираемый членами компании. Генеральный директор отвечает за деятельность компании перед государством и обязан заверять своей подписью все, без исключения, документы и договоры компании.
Квалификация решения как "ключевого или "неключевого" остается на усмотрение членов компании.
 
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КОМПАНИЙ
 
Компании обязаны предоставлять налоговую отчетность в отдел по налогам и сборам и платить налоги с выручки в размере 6% за каждый отчетный период.
Компании обязаны предоставлять налоговую отчетность Отделу по налогам и сборам строго по расписанию (расписание ПРИЛАГАЕТСЯ).
К компаниям, нарушающим налоговое законодательство, либо укрывающим налоги, может быть применены санкции, вплоть до отказа в сертификации готовой продукции, произведенной в период, когда были зафиксированы имеющие место нарушения.
 
РЫНОЧНЫЕ НОВОСТИ
 
В игре могут появляться неожиданные незначительные изменения на рынке - путем открытия карточек "Рыночные новости". Рыночные новости могут быть хорошими или плохими для тех или иных компаний.
 
ГОСУДАРСТВО
 
Государство выполняет в игре следующие функции:
  • заверяет готовую продукцию (отдел сертификации)
  • сертифицирует готовую продукцию (отдел сертификации)
  • регистрирует договоры о поставках (отдел по налогам и сборам)
  • собирает налоговые отчетности и налоговые выплаты (отдел по налогам и сборам)
  • выдает жетоны сырья и материалов и готовой продукции соответствующим компаниям (отдел ресурсного обеспечения)
Все государственные органы работают с 13-00 до 18-00 ежедневно.